Помощь и поддержка

Рекомендации по безопасности

Информация об антивирусных программах и способах предотвращения вирусной атаки

Как не заразить вирусами свой компьютер?

Рассмотрим некоторые меры, которые позволяют уменьшить вероятность заражения компьютера вирусом, а также свести к минимуму ущерб от заражения вирусом, если оно все-таки произойдет.

1.    Отключайте модем от сети после работы в сети Интернет.
2.    Постоянно активируйте антивирусную программу.
3.    Всегда проверяйте любой внешний носитель, который допускаете к компьютеру, на наличие вирусов.
4.    Делайте копии всех важных документов на съемные диски.

Как узнать о поражении компьютера вирусом?

Признаки заражения компьютера:

  1. вывод на экран непредусмотренных сообщений или изображений;
  2. появление предупреждений о попытке какой-либо из программ Вашего компьютера выйти в интернет, хотя Вы это никак не инициировали;
  3. подача непредусмотренных звуковых сигналов;
  4. неожиданное открытие и закрытие лотка CD-ROM-устройства;
  5. произвольный, без вашего участия, запуск на компьютере каких-либо программ.

Также есть некоторые характерные признаки поражения вирусом через электронную почту:

  1. друзья или знакомые говорят вам о сообщениях от вас, которые вы не отправляли;
  2. в вашем почтовом ящике находится большое количество сообщений без обратного адреса и заголовка.

Но не всегда такие признаки вызываются присутствием вирусов, иногда они могут быть следствием других причин. Например, в случае с почтой, зараженные сообщения могут рассылаться с вашим обратным адресом, но не с вашего компьютера.

Есть также косвенные признаки заражения компьютера:

  1. частые зависания и сбои в работе компьютера;
  2. медленная работа компьютера при запуске программ;
  3. невозможность загрузки операционной системы;
  4. исчезновение файлов и каталогов или искажение их содержимого;
  5. частое обращение к жесткому диску (часто мигает лампочка на системном блоке);
  6. интернет-браузер «зависает» или ведет себя неожиданным образом (например, окно программы невозможно закрыть).

Что делать при наличии признаков заражения?

Если вы заметили, что ваш компьютер ведет себя подозрительно, золотое правило, которое может избавить вас от потери важных данных и лишних переживаний — не паниковать!

  1. отключите компьютер от Интернета;
  2. отключите компьютер от локальной сети, если он к ней был подключен;
  3. если симптом заражения состоит в том, что вы не можете загрузиться с жесткого диска компьютера (компьютер выдает ошибку, когда вы его включаете), попробуйте загрузиться в режиме защиты от сбоев или с диска аварийной загрузки Windows, который вы создавали при установке операционной системы на компьютер;
  4. прежде чем предпринимать какие-либо действия, сохраните результаты вашей работы на внешний носитель (дискету, CD-диск, флэш-карту и пр.).

В 90% случаев наличие косвенных симптомов вызвано сбоем в аппаратном или программном обеспечении. Несмотря на то, что подобные симптомы с малой вероятностью свидетельствуют о заражении, при их появлении рекомендуется провести полную проверку вашего компьютера установленной на нем антивирусной программой.
Если на Вашем компьютере до сих пор не установлен антивирус, то Вам нужно обратиться к официальным дистрибьюторам в Кыргызстане для покупки и установкой подходящей для Вашего компьютера антивирусной программы.

Антивирусные программы

Для обнаружения, удаления и защиты от компьютерных вирусов разработаны специальные программы, которые позволяют обнаруживать и уничтожать вирусы. Такие программы называются антивирусными. Современные антивирусные программы представляют собой многофункциональные продукты, сочетающие в себе как превентивные, профилактические средства, так и средства лечения вирусов и восстановления данных.

Требования к антивирусным программам

Количество и разнообразие вирусов велико, и чтобы их быстро и эффективно обнаружить, антивирусная программа должна  отвечать некоторым параметрам:

  1. Стабильность и надежность работы. Этот параметр, без сомнения, является определяющим — даже самый лучший антивирус окажется совершенно бесполезным, если он не сможет нормально функционировать на Вашем компьютере, если в результате какого-либо сбоя в работе программы процесс проверки компьютера не пройдет до конца. Тогда всегда есть вероятность того, что какие-то зараженные файлы остались незамеченными.
  2. Размеры вирусной базы программы (количество вирусов, которые правильно определяются программой). С учетом постоянного появления новых вирусов база данных должна регулярно обновляться — что толку от программы, не видящей половину новых вирусов и, как следствие, создающей ошибочное ощущение «чистоты» компьютера. Сюда же следует отнести и возможность программы определять разнообразные типы вирусов, и умение работать с файлами различных типов (архивы, документы). Немаловажным также является наличие резидентного монитора, осуществляющего проверку всех новых файлов «на лету» (то есть автоматически, по мере их записи на диск).
  3. Скорость работы программы, наличие дополнительных возможностей типа алгоритмов определения даже неизвестных программе вирусов. Сюда же следует отнести возможность восстанавливать зараженные файлы, не стирая их с жесткого диска, а только удалив из них вирусы. Немаловажным является также процент ложных срабатываний программы (ошибочное определение вируса в «чистом» файле).
  4. Многоплатформенность (наличие версий программы под различные операционные системы). Конечно, если антивирус используется только дома, на одном компьютере, то этот параметр не имеет большого значения. Но вот антивирус для крупной организации просто обязан поддерживать все распространенные операционные системы. Кроме того, при работе в сети немаловажным является наличие серверных функций, предназначенных для административной работы, а также возможность работы с различными видами серверов.

Краткий обзор антивирусных программ

При выборе антивирусной программы необходимо учитывать не только процент обнаружения вирусов, но и способность обнаруживать новые вирусы, количество вирусов в антивирусной базе, частоту ее обновления, наличие дополнительных функций.
В настоящее время серьезный антивирус должен уметь распознавать не менее 25000 вирусов. Это не значит, что все они находятся «на воле». На самом деле большинство из них или уже прекратили свое существование или находятся в лабораториях и не распространяются. Реально можно встретить 200-300 вирусов, а опасность представляют только несколько десятков из них.
Существует множество антивирусных программ. Рассмотрим наиболее известные из них.

Norton AntiVirus 4.0 и 5.0 (производитель: «Symantec»)

Один из наиболее известных и популярных антивирусов. Процент распознавания вирусов очень высокий (близок к 100%). В программе используется механизм, который позволяет распознавать новые неизвестные вирусы.
В интерфейсе программы Norton AntiVirus имеется функция LiveUpdate, позволяющая щелчком на одной-единственной кнопке обновлять через Web как программу, так и набор сигнатур вирусов. Мастер по борьбе с вирусами выдает подробную информацию об обнаруженном вирусе, а также предоставляет вам возможность выбора: удалять вирус либо в автоматическом режиме, либо более осмотрительно, посредством пошаговой процедуры, которая позволяет увидеть каждое из выполняемых в процессе удаления действий.
Антивирусные базы обновляются очень часто (иногда обновления появляются несколько раз в неделю). Имеется резидентный монитор (постоянная проверка компьютера на вирусы).
Недостатком данной программы является сложность настройки (хотя базовые настройки изменять, практически не требуется). http://www.symantec.ru/

Dr Solomon’s AntiVirus (производитель: «Dr Solomon’s Software»)

Считается одним из самых лучших антивирусов. Обнаруживает практически 100% известных и новых вирусов. Большое количество функций, сканер, монитор, эвристика и все что необходимо чтобы успешно противостоять вирусам.

McAfee VirusScan (производитель: «McAfee Associates»)

Это один из наиболее известных антивирусных пакетов. Очень хорошо удаляет вирусы, но у VirusScan хуже, чем у других пакетов, обстоят дела с обнаружением новых разновидностей файловых вирусов. Он легко и быстро устанавливается с использованием настроек по умолчанию, но его можно настроить и по собственному усмотрению. Вы можете сканировать все файлы или только программные, распространять или не распространять процедуру сканирования на сжатые файлы. Имеет много функций для работы с сетью Интернет.

Dr.Web (производитель: «Диалог Наука»)

Популярный отечественный антивирус. Хорошо распознает вирусы, но в его базе их гораздо меньше, чем у других антивирусных программ. http://www.drweb.ru/

Antiviral Toolkit Pro (производитель: «Лаборатория Касперского»)

Это антивирус признан во всем мире как один из самых надежных. Несмотря на простоту в использовании он обладает всем необходимым арсеналом для борьбы с вирусами. Эвристический механизм, избыточное сканирование, сканирование архивов и упакованных файлов — это далеко не полный перечень его возможностей.
Лаборатория Касперского внимательно следит за появлением новых вирусов и своевременно выпускает обновления антивирусных баз. Имеется резидентный монитор для контроля за исполняемыми файлами. http://www.kasperskylab.ru/

 

Инструкция смены тарифного плана через «Личный кабинет»

Услуга «Смена тарифного плана» позволяет перейти в группе тарифных планов «Безлимитный» с одного тарифного плана на другой.

Предварительно необходимо изучить тарифы данной группы, нажав на эту ссылку. Переход с одного тарифного плана на другой возможен в любой день Учетного периода, с начала следующего Учетного периода либо с 15-го числа Учетного периода при условии перехода на тарифный план с более высоким размером абонентской платы (Учетный период — промежуток времени (количество дней) между определёнными датами, который является основной расчетной временной единицей. В общем случае, Учетный период начинает действовать с 01 числа месяца и приравнивается к одному календарному месяцу).
В «Личном кабинете» в разделе «Смена тарифного плана» выбираете необходимый тарифный план и кликом мышки на интерактивном окне строки «Перейти на новый тариф» устанавливаете дату изменения тарифного плана путем выбора между вариантами: «Сейчас», «С 15-го числа текущего месяца», «С первого числа следующего месяца».

Рисунок № 1


Далее подтверждаете свой выбор нажатием кнопки «Изменить» и после соглашаетесь/не соглашаетесь с переходом на выбранный тарифный план нажатием «OK»/«Отмена» соответственно (см.Рисунок №2).

Рисунок № 2

При переходе на другой тарифный план  «С 1-го числа следующего месяца» на экран выводится информация по условиям смены ТП с указанием даты перехода, тарифного плана, на который планируется перейти, статуса заявки на смену ТП (см. Рисунок № 3). До наступления фактической даты перехода на другой ТП заявку можно отменить.

Рисунок № 3

Обратите Ваше внимание на условия взимания оплаты за услугу «Смена тарифного плана».
ВНИМАНИЕ! ДЕЙСТВУЮТ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПЕРЕХОДА НА ДРУГОЙ ТАРИФНЫЙ ПЛАН!
Условие № 1
При смене (переходе) ТП Абонента на ТП с Абонентской платой ниже Абонентской  платы по действующему (используемому Абонентом) ТП снимается  оплата в размере 100 сом с учетом всех налогов. При смене Абонентом действующего ТП  на другой ТП с Абонентской платой выше, чем  Абонентская плата по действующему (используемому Абонентом) ТП,  услуга перехода на новый ТП предоставляется бесплатно. Информация отображается в графе «Стоимость перехода на ТП»  (см. Рисунок №1).
Условие № 2
При переходе с 15-го числа Учетного периода  на тарифный план с более высоким размером абонентской платы на лицевой счет Абонента  возвращается остаток суммы абонентской платы за неиспользованный период. Возвращенный на лицевой счет Абонента остаток денежных средств используется при оплате нового Тарифного плана.
Условие № 3
При переходе на другой ТП в статусе «Не активный» (отключен доступ в Интернет) с лицевого счета Абонента снимается только Абонентская плата по Тарифному плану, на который планируется переход. Начисления по Абонентской плате будут произведены только по Абонентской плате Тарифного плана, на который был осуществлен переход, т.е. за период, длящийся с даты перехода на другой Тарифный план до конца текущего  месяца.

Условие № 4
При переходе на другой тарифный план в статусе «Активный» (активный доступ в Интернет) Абонентская плата, ранее внесенная Абонентом за текущий месяц, не возвращается, т.е. не  подлежит  перерасчету за период с первого числа текущего месяца по дату перехода на другой ТП. Начисления по Абонентской плате будут произведены только по Абонентской плате Тарифного плана, на который был осуществлен переход, т.е. за период, обозначенный датой перехода на другой тарифный план до конца текущего месяца.

 

Памятка для абонентов Saima-Card
  • При звонке с карты за рубеж из какого-либо региона Кыргызстана, телефон дозвона нужно набирать с кодом 0 312.
  • Плата за соединение с телефоном дозвона Компании будет начисляться как за междугородний звонок.
  • Если пользователь Saima-Card выходит в Интернет с карты из региона Кыргызстана, то плата за соединение с модемным пулом SAIMA TELECOM будет начисляться по междугороднему тарифу.
  • При выходе в сеть Интернет посредством универсальной карты Saima-Card с номеров ОАО «КыргызТелеком» и ОсОО «WinLine» в г. Бишкек, данными операторами связи взимается дополнительная плата за эксплуатацию их телефонных линий. Оплата составляет 7 тыйын за минуту модемного соединения.
  • При каждом обращении к системе, пользователь карты Saima-Card информируется о сумме остатка на карте и продолжительности соединения по выбранному направлению.
  • Одна тарифная единица равна 10 тыйын.
  • Тарификация междугородных и международных звонков – посекундная.
  • Тарификация доступа в интернет – поминутная.
  • Для сокращения времени общения с системой, выполняйте необходимые действия, не дослушивая до конца сообщения автоинформатора.
  • Тарификация звонков с карты Saima-Card начинается с момента ответа абонента или подключения устройства автоматического определения номера (АОН), автоответчика, факса и др.
  • Международный разговор длительностью до 6 секунд не тарифицируется.
  • После завершения разговора с одним абонентом, нажав *, можно набрать номер другого абонента без ввода PIN-кода.
  • Возврат остатка денег по частично использованной карте не производится.
  • Утерянная карта не восстанавливается.
  • Одновременный доступ в сеть Интернет по одному логину нескольких пользователей запрещен!
  • Дополнительная услуга – распечатка звонков.
  • Для удобства клиентов работает круглосуточный call-центр: 0(312) 909 000.

Меры предосторожности

При покупке карты проверяйте целостность упаковки и защитного поля PIN-кода.
Держите Ваш PIN-код в секрете!