История компании

Компания «SAIMA TELECOM» основана 4 июля 1997 года в составе холдинга «Ареопаг Бишкек».

Первоначальное название – ОсОО «Телкарт».

Решением учредителей была определена миссия Компании — развитие современных технологий в области телефонной связи и введение новшеств на рынке телекоммуникаций Кыргызской Республики.

Основной деятельностью было предоставление телефонной связи посредством установки таксофонов производства фирмы «Алкател», которые впоследствии были заменены более современными таксофонами производства фирмы «Schlumberger», использовавшей телефонные карты с микрочипами повышенной защиты от несанкционированного использования.

Начав установку таксофонов в городе Бишкек, за два года работы Компания расширила таксофонную сеть в несколько раз. В настоящее время таксофонная сеть успешно функционирует в городах Бишкек, Каракол, Талас, Ош, Джалал-Абад, а также в курортной зоне озера Иссык-Куль.

В августе 1999 года Компания получила новое название — Saima Net Telecommunications — и изменила сферу своей деятельности, став оператором связи, предоставляющим услуги цифровой телефонной связи корпоративным пользователям города Бишкек.

Первоочередной целью стало строительство собственной сети и предоставление на ее основе широкого спектра современных услуг телефонной сети общего пользования (ТфОП), цифровой сети с интеграцией служб (ISDN) и сети передачи данных (СПД), в том числе с выходом на международные сети.

Первым шагом была установка в центре г. Бишкек полнофункциональной цифровой АТС емкостью 10 000 номеров с прямой городской нумерацией 60 хх хх. Все абоненты, подключенные к данной станции, имели выход на общую городскую телефонную сеть, а также на междугородную и международную сеть. Для удобства абонентов предоставлялся весь спектр дополнительных услуг, заложенных в коммутационной станции.

В 2002 году регулирующий орган в сфере телекоммуникаций Государственное Агентство Связи (ГАС) при Правительстве КР приняло решение о создании всеми альтернативными операторами связи собственного номерного поля.

В связи с этим решением Компании «Saima Net Telecommunications» было выделено номерное поле нумерации 9х хх хх емкостью 100 000 номеров. Проведение работ по созданию 9-го узла связи распоряжением ГАС было возложено на Компанию «Saima Net Telecommunications», при этом строительство и запуск в эксплуатацию данного узла связи осуществлялся на собственные средства Компании.

Основной целью создания 9-го узла связи было решение проблем, существующих на городской телефонной сети общего пользования (ТФОП), которые связаны с тем, что в свое время конфигурация телефонной сети разрабатывалась с целью предоставления только услуг телефонной связи.

Существующая инфраструктура сети создавалась еще в начале 50-х годов прошлого столетия (1950 г.). Соответственно,  в большинстве случаев кабельная сеть устарела и не отвечает требованиям сегодняшнего времени, когда по данной транспортной сети проходит огромное количество информации, как голосовой в режиме реального времени, так и пакетов данных. Темпы развития Интернет являются одной из причин перегрузок на телефонной сети общего пользования.

Данный проект стал дополнительным шагом к демонополизации рынка телекоммуникаций Кыргызской Республики, что обеспечило независимость альтернативным операторам и повысило качество предоставляемых услуг.
С марта 2002 года Компания расширяет спектр предоставляемых услуг, став Интернет-Сервис-Провайдером. Емкость первого канала для передачи данных составляла 192 Кб/с.

Потребности абонентов Компании возрастали, в связи с этим поэтапно расширялся канал: в июле 2002 до 256 Кб/с., в марте 2003 — до 384 Кб/с. Тогда же Компания начала предоставлять услуги выделенного доступа по технологии SDSL.

В течение следующих месяцев Компанией велись усиленные работы по организации наземного канала до Москвы. Специалистами Компании совместно с партнерами — московскими операторами — был протестирован организованный канал и 1 июля 2003 года введен в действие новый наземный канал до Москвы.

Компания «Saima Net Telecommunications» — единственный альтернативный оператор и Интернет-Сервис-Провайдер, имеющий соединение по наземному каналу с московским узлом магистрального оператора «РТКомм». Данное новшество стало уникальной отличительной чертой Компании, позволяющей предоставлять своим клиентам услуги доступа в Интернет более качественного уровня.

Имея в арсенале большие технические возможности и соглашения с операторами других стран, было принято решение выйти на новый уровень развития.

6 ноября 2003 года Компания меняет свое название на «SAIMA TELECOM», став крупным телекоммуникационным оператором с полным спектром телекоммуникационных услуг.

Активное вхождение на рынок Интернет-услуг потребовало стремительного развития и внедрения новых технологических решений.

Беспрецедентным шагом в развитии Компании «SAIMA TELECOM» и телекоммуникационного сектора Кыргызстана стала реализация проекта по запуску в ноябре 2004 второго наземного канала связи до Москвы, который соединил оборудование ЗАО «SAIMA TELECOM» с оборудованием национального оператора дальней связи Российской Федерации компанией «Ростелеком».

Принцип работы национальных операторов всего мира заключается в следующем: каждый оператор строит сеть на территории своего государства, а «выход в мир» (предоставление международной связи, а также доступа в Интернет за исключением территории своего государства) осуществляется посредством договоренностей с национальными операторами других стран. Логично, что, ни один оператор мира не имеет собственной сети за пределами своего государства. Как правило, независимые операторы осуществляют свою деятельность, арендуя каналы национального оператора.

ОАО «Ростелеком» — национальный оператор дальней связи Российской Федерации, владеет современной цифровой сетью, имея прямые международные выходы на сети более 100 операторов в 72 странах, участвует в 30 международных кабельных системах и взаимодействует с 400 международными операторами и компаниями. ОАО «Ростелеком» — единственная компания, обладающая собственной разветвленной сетью высококачественных цифровых каналов и трактов по всей территории России.

Сегодня «Ростелеком» уже обладает высокоскоростными выходами на Европу с точками присутствия в Лондоне, Стокгольме и Франкфурте, а модернизация магистральной сети компании и получение дополнительной емкости в азиатском направлении создают условия для пропуска больших объемов трафика между Европой и Азией по сети ОАО «Ростелеком», как кратчайшему и наиболее надежному наземному трансконтинентальному маршруту.

Доступ SAIMA TELECOM к подобного рода ресурсам даёт возможность всем абонентам Компании воспользоваться международной связью на уровне высоких мировых стандартов.

До конца 2004 года был завершен второй этап строительства сети SAIMA TELECOM — установка абонентских выносов SAIMA TELECOM в южных микрорайонах столицы и в г. Токмок.

Январь 2005 года ознаменовался окончанием строительства оптоволоконного SDH-кольца общей протяженностью более 50 км, которое позволило соединить цифровую АТС Компании с 15-ю узловыми точками связи г. Бишкек.

В марте 2005 года специалистами ЗАО «SAIMA TELECOM» и АО «Казахтелеком» было завершено строительство третьего наземного канала до Казахстана, соединившего оборудование двух операторов.

В октябре 2005 года была установлена собственная станция спутниковой связи с пропускной шириной канала 2 Мб/с.

Таким образом, общая емкость каналов на тот момент составляла 8 Мб/с. Наличие в арсенале нескольких независимых каналов передачи данных позволило Компании «SAIMA TELECOM» гарантировать своим абонентам высокое качество и надежность предоставляемых услуг.

Заявив о себе сравнительно недавно, Компания «SAIMA TELECOM» достигла высоких показателей по техническим и маркетинговым показателям. Абонентская база по основной услуге «Телефония» только за 2005 год выросла на 37%, по услуге «Выделенный доступ в Интернет» — на 86%.

Быстрые темпы роста абонентской базы привели к необходимости значительного расширения канала связи.

14 ноября 2006 года состоялся запуск нового наземного канала емкостью 155 Мегабит в секунду. Это рекордная скорость и огромные объемы. На сегодняшний день задействовано 34 Мб/с. Пропускная способность данного канала превышает первый канал Компании в 181 раз. При этом, стоит еще раз отметить, что общая емкость канала составляет 155 Мегабит в секунду.

Реализация данного проекта велась совместно специалистами ЗАО «SAIMA TELECOM» и АО «Казахтелеком» и является существенным шагом развития сферы связи Кыргызстана.

Имея в распоряжении столь значительные ресурсы, Компания «SAIMA TELECOM» организовала многоступенчатую систему защиты внешних каналов связи, которая позволяет абонентам не опасаться потери внешней связи с миром.

Благодаря реализации всех проектов ЗАО «SAIMA TELECOM» обеспечивает своих абонентов цифровой связью и доступом в Интернет, соответствующим требованиям мировых стандартов.

С 9 декабря 2011 года в Бишкеке начались подключения к скоростному беспроводному Интернету четвертого поколения по технологии LTE (на данный момент LTE — самая перспективная технология мобильной передачи данных в мире), которую на базе собственных технических ресурсов развернул независимый альтернативный оператор связи Кыргызстана — ЗАО «SAIMA TELECOM». Свой новый проект Компания «SAIMA TELECOM» назвала Saima4G. Это первая сеть LTE в Кыргызстане.