История компании
- Компания «SAIMA TELECOM» основана 4 июля 1997 года в составе холдинга «Ареопаг Бишкек».
- Первоначальное название — ОсОО «Телкарт».
- Решением учредителей была определена миссия Компании — развитие современных технологий в области телефонной связи и введение новшеств на рынке телекоммуникаций Кыргызской Республики.
- Основной деятельностью было предоставление телефонной связи посредством установки таксофонов производства фирмы «Алкател», которые впоследствии были заменены более современными таксофонами производства фирмы «Schlumberger», использовавшей телефонные карты с микрочипами повышенной защиты от несанкционированного использования.
- Начав установку таксофонов в городе Бишкек, за два года работы Компания расширила таксофонную сеть в несколько раз. В настоящее время таксофонная сеть успешно функционирует в городах Бишкек, Каракол, Талас, Ош, Джалал-Абад, а также в курортной зоне озера Иссык-Куль.
- В августе 1999 года Компания получила новое название — Saima Net Telecommunications — и изменила сферу своей деятельности, став оператором связи, предоставляющим услуги цифровой телефонной связи корпоративным пользователям города Бишкек.
- Первоочередной целью стало строительство собственной сети и предоставление на её основе широкого спектра современных услуг телефонной сети общего пользования (ТфОП), цифровой сети с интеграцией служб (ISDN) и сети передачи данных (СПД), в том числе с выходом на международные сети.
- Первым шагом была установка в центре г. Бишкек полнофункциональной цифровой АТС ёмкостью 10 000 номеров с прямой городской нумерацией 60 хх хх. Все абоненты, подключённые к данной станции, имели выход на общую городскую телефонную сеть, а также на междугородную и международную сеть. Для удобства абонентов предоставлялся весь спектр дополнительных услуг, заложенных в коммутационной станции.
- В 2002 году регулирующий орган в сфере телекоммуникаций Государственное Агентство Связи (ГАС) при Правительстве КР приняло решение о создании всеми альтернативными операторами связи собственного номерного поля.
- В связи с этим решением Компании «Saima Net Telecommunications» было выделено номерное поле нумерации 9х хх хх ёмкостью 100 000 номеров. Проведение работ по созданию 9-го узла связи распоряжением ГАС было возложено на Компанию «Saima Net Telecommunications», при этом строительство и запуск в эксплуатацию данного узла связи осуществлялся на собственные средства Компании.
- Основной целью создания 9-го узла связи было решение проблем, существующих на городской телефонной сети общего пользования (ТФОП), которые связаны с тем, что в своё время конфигурация телефонной сети разрабатывалась с целью предоставления только услуг телефонной связи.
- Существующая инфраструктура сети создавалась ещё в начале 50-х годов прошлого столетия (1950 г.). Соответственно, в большинстве случаев кабельная сеть устарела и не отвечает требованиям сегодняшнего времени, когда по данной транспортной сети проходит огромное количество информации, как голосовой в режиме реального времени, так и пакетов данных. Темпы развития Интернет являются одной из причин перегрузок на телефонной сети общего пользования.
- Данный проект стал дополнительным шагом к демонополизации рынка телекоммуникаций Кыргызской Республики, что обеспечило независимость альтернативным операторам и повысило качество предоставляемых услуг.
- С марта 2002 года Компания расширяет спектр предоставляемых услуг, став Интернет-Сервис-Провайдером. Ёмкость первого канала для передачи данных составляла 192 Кб/с. Потребности абонентов Компании возрастали, в связи с этим поэтапно расширялся канал: в июле 2002 до 256 Кб/с., в марте 2003 — до 384 Кб/с. Тогда же Компания начала предоставлять услуги выделенного доступа по технологии SDSL.
- В течение следующих месяцев Компанией велись усиленные работы по организации наземного канала до Москвы. Специалистами Компании совместно с партнёрами — московскими операторами — был протестирован организованный канал и 1 июля 2003 года введён в действие новый наземный канал до Москвы.
- Компания «Saima Net Telecommunications» — единственный альтернативный оператор и Интернет-Сервис-Провайдер, имеющий соединение по наземному каналу с московским узлом магистрального оператора «РТКомм». Данное новшество стало уникальной отличительной чертой Компании, позволяющей предоставлять своим клиентам услуги доступа в Интернет более качественного уровня.
- Имея в арсенале большие технические возможности и соглашения с операторами других стран, было принято решение выйти на новый уровень развития.
- 6 ноября 2003 года Компания меняет своё название на «SAIMA TELECOM», став крупным телекоммуникационным оператором с полным спектром телекоммуникационных услуг.
- Активное вхождение на рынок Интернет-услуг потребовало стремительного развития и внедрения новых технологических решений.
- Беспрецедентным шагом в развитии Компании «SAIMA TELECOM» и телекоммуникационного сектора Кыргызстана стала реализация проекта по запуску в ноябре 2004 второго наземного канала связи до Москвы, который соединил оборудование ЗАО «SAIMA TELECOM» с оборудованием национального оператора дальней связи Российской Федерации компанией «Ростелеком».
- Принцип работы национальных операторов всего мира заключается в следующем: каждый оператор строит сеть на территории своего государства, а «выход в мир» (предоставление международной связи, а также доступа в Интернет за исключением территории своего государства) осуществляется посредством договорённостей с национальными операторами других стран. Логично, что, ни один оператор мира не имеет собственной сети за пределами своего государства. Как правило, независимые операторы осуществляют свою деятельность, арендуя каналы национального оператора.
- ОАО «Ростелеком» — национальный оператор дальней связи Российской Федерации, владеет современной цифровой сетью, имея прямые международные выходы на сети более 100 операторов в 72 странах, участвует в 30 международных кабельных системах и взаимодействует с 400 международными операторами и компаниями. ОАО «Ростелеком» — единственная компания, обладающая собственной разветвлённой сетью высококачественных цифровых каналов и трактов по всей территории России.
- Сегодня «Ростелеком» уже обладает высокоскоростными выходами на Европу с точками присутствия в Лондоне, Стокгольме и Франкфурте, а модернизация магистральной сети компании и получение дополнительной ёмкости в азиатском направлении создают условия для пропуска больших объёмов трафика между Европой и Азией по сети ОАО «Ростелеком», как кратчайшему и наиболее надёжному наземному трансконтинентальному маршруту.
- Доступ SAIMA TELECOM к подобного рода ресурсам даёт возможность всем абонентам Компании воспользоваться международной связью на уровне высоких мировых стандартов.
- До конца 2004 года был завершён второй этап строительства сети SAIMA TELECOM — установка абонентских выносов SAIMA TELECOM в южных микрорайонах столицы и в г. Токмок.
- Январь 2005 года ознаменовался окончанием строительства оптоволоконного SDH-кольца общей протяжённостью более 50 км, которое позволило соединить цифровую АТС Компании с 15-ю узловыми точками связи г. Бишкек.
- В марте 2005 года специалистами ЗАО «SAIMA TELECOM» и АО «Казахтелеком» было завершено строительство третьего наземного канала до Казахстана, соединившего оборудование двух операторов.
- В октябре 2005 года была установлена собственная станция спутниковой связи с пропускной шириной канала 2 Мб/с.
- Таким образом, общая ёмкость каналов на тот момент составляла 8 Мб/с. Наличие в арсенале нескольких независимых каналов передачи данных позволило Компании «SAIMA TELECOM» гарантировать своим абонентам высокое качество и надёжность предоставляемых услуг.
- Заявив о себе сравнительно недавно, Компания «SAIMA TELECOM» достигла высоких показателей по техническим и маркетинговым показателям. Абонентская база по основной услуге «Телефония» только за 2005 год выросла на 37%, по услуге «Выделенный доступ в Интернет» — на 86%.
- Быстрые темпы роста абонентской базы привели к необходимости значительного расширения канала связи.
- 14 ноября 2006 года состоялся запуск нового наземного канала ёмкостью 155 Мегабит в секунду. Это рекордная скорость и огромные объёмы. На сегодняшний день задействовано 34 Мб/с. Пропускная способность данного канала превышает первый канал Компании в 181 раз. При этом, стоит ещё раз отметить, что общая ёмкость канала составляет 155 Мегабит в секунду.
- Реализация данного проекта велась совместно специалистами ЗАО «SAIMA TELECOM» и АО «Казахтелеком» и является существенным шагом развития сферы связи Кыргызстана.
- Имея в распоряжении столь значительные ресурсы, Компания «SAIMA TELECOM» организовала многоступенчатую систему защиты внешних каналов связи, которая позволяет абонентам не опасаться потери внешней связи с миром.
- Благодаря реализации всех проектов ЗАО «SAIMA TELECOM» обеспечивает своих абонентов цифровой связью и доступом в Интернет, соответствующим требованиям мировых стандартов.
- С 9 декабря 2011 года в Бишкеке начались подключения к скоростному беспроводному Интернету четвёртого поколения по технологии LTE (на данный момент LTE — самая перспективная технология мобильной передачи данных в мире), которую на базе собственных технических ресурсов развернул независимый альтернативный оператор связи Кыргызстана — ЗАО «SAIMA TELECOM». Свой новый проект Компания «SAIMA TELECOM» назвала Saima4G. Это первая сеть LTE в Кыргызстане.
- В 2020 году Компания «SAIMA TELECOM» запустила одну из самых крупномасштабных строек оптоволоконных сетей в Кыргызской Республике. Основной задачей стояло обеспечить ковровым покрытием жителей всех Южных Микрорайонов города Бишкек за 1 год. И несмотря на пандемию, локдауны и все трудности с которыми удалось столкнуться во время строительства — проект был завершён.
- На достигнутом Компания останавливаться не будет, следующий шаг — покрыть качественным проводным интернетом интерактивным телевидением как можно больше уголков нашей необъятной КР!